Телефоны: (74220) 7-33-42, (74220) 3-80-62

e-mail: disp@delta-kor.ru, dispet@delta-kor.ru
 

 
Методы организации грузоперевозок
 

В транспортном процессе известны такие методы организации грузоперевозок, как децентрализованные и централизованные. Они тесно связаны с грузоотправителем, грузополучателем и транспортной организацией. При децентрализованных перевозках заказчиком транспортных средств является грузополучатель, который обязан обеспечить получение, погрузку и экспедирование грузов своими средствами. В связи с этим грузополучатель направляет к поставщику груза свои арендованные автомобили, грузчиков и экспедиторов. Грузоотправители, как правило, обслуживают не одного а нескольких грузополучателей, которые, действуя независимо друг от друга, одновременно направляют в грузообразующие пункты свой подвижной состав, грузчиков и экспедиторов.

В результате в пунктах погрузки накапливается большое количество автомобилей и образуются очереди. Погрузка груза осуществляется, как правило, вручную, так как грузополучатель, не имея передвижных средств погрузки, не может обеспечить механизацию этих работ. Методы организации грузоперевозок играют большую роль во всем транспортном процессе. Функции грузоотправителя ограничиваются только выдачей и оформлением грузов. Транспортная организация в соответствии с заказом выделяет определенное количество транспортных средств, но за состояние и организацию транспортного процесса ответственности не несет.

К централизованным перевозкам относятся Перевозки, при которых АТП осуществляют транспортно-экспедиционное обслуживание своим подвижным составом в соответствии с договорами по согласованным графикам относят централизованные перевозки, которые также входят в методы организации грузоперевозок. При этом перевозки выполняются от одного грузоотправителя всем грузополучателям или от всех грузоотправителей одному грузополучателю. Грузоотправители и грузополучатели обязаны создавать условия, обеспечивающие бесперебойное выполнение погрузочно-разгрузочных работ, организовывать необходимое количество пунктов погрузки и выгрузки, устраивать подъездные пути. А также разрабатывать совместно с АТП графики работы подвижного состава, в том числе во вторую и третью смены, в выходные и  праздничные дни.

Большое значение для организации централизованных перевозок имеет укрепление договорных взаимоотношений между участниками этих перевозок. Для сокращения простоев транспортных средств и обеспечения ритмичной доставки грузов требуется четкое согласование условий перевозок между тремя организациями. Однако по существующему положению договоры на такие методы организации грузоперевозок, как централизованные, должны заключаться АТП только с грузоотправителями, а последние - с грузополучателями. В результате АТП не могут оказывать непосредственное воздействие на   грузополучателей. Развитие централизованных перевозок открывает большие возможности для повышения производительности автомобильного транспорта и снижения транспортных издержек народного хозяйства.

Сокращение этих перевозок является важным резервом повышения эффективности и качества работы автомобильного транспорта. В современных условиях такие методы организации грузоперевозок, как централизованные перевозки представляют собой систему взаимоувязанных элементов транспортного процесса, осуществляемого всеми его участниками. В эту систему входят следующие элементы: выпуск транспортных средств на линию, погрузка, перевозка груза, диспетчеризация, оперативное управление и контроль на линии, выгрузка, контроль за возвращением автомобиля в гараж. Каждый из этих элементов организации транспортного процесса выполняется различными методами. Выпуск автомобилей на линию может быть беспорядочным, по ступенчатому графику, индивидуальным, групповым, с  регистрацией   выходящих   автомобилей   и  без  нее и др.