Телефоны: (74220) 7-33-42, (74220) 3-80-62

e-mail: disp@delta-kor.ru, dispet@delta-kor.ru
 

 
Организация грузоперевозок автопоездами
 

Весьма важное значение при таком роде услуг, как организация грузоперевозок автопоездами, имеет подбор рационального состава автомобильного поезда. То есть количества грузоподъемности и типа тяговых и прицепных транспортных средств, которые в совокупности образуют автопоезд, имеющий наибольшую производительность и обеспечивающий минимальную себестоимость перевозок в рассматриваемых условиях. Рациональное комплектование автомобильных поездов сводится к подбору ведущих и ведомых транспортных звеньев по принципу наибольшего их взаимного соответствия по основным конструктивным и технико-эксплуатационным данным. Нарушение этого принципа приводит к увеличению износа агрегатов автопоезда, снижению его производительности. А также увеличению себестоимости перевозки грузов и повышению объема ремонтных работ.

Рациональный состав автопоезда определяется и условиями его работы. В разных условиях эксплуатации он может оказаться рациональным и нерациональным.При организации грузоперевозок автопоездами следует учитывать множество факторов. При комплектовании автопоездов рекомендуется учитывать их общую массу, соответствие прицепа тягачу, маневренность, производительность и соответствие условиям эксплуатации. Ограниченные возможности для его маневрирования во многих неприспособленных пунктах погрузки и разгрузки приводят к тому, что они формируются с минимальным количеством прицепных звеньев, тогда как тяговые возможности допускают использование нескольких прицепов. При формировании автопоездов необходимо, чтобы общая прицепная масса, обеспечиваемая тяговыми возможностями автомобиля-тягача, распределялась между минимально возможным количеством прицепов или полуприцепов.

Рациональное использование автопоездов на перевозках различных народнохозяйственных грузов позволяет повысить производительность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок. При организации грузоперевозок автопоездами с учетом маятниковой схемы различают простые маятниковые, челночно-маятниковые и челночные маршруты перевозок. Движение автопоездов на простых маятниковых маршрутах широко распространено в различных отраслях народного хозяйства. Такие перевозки характеризуются значительными простоями автомобилей-тягачей на погрузочно-разгрузочных операциях (до 25-30% времени работы на линии). Это снижает производительность автопоездов и увеличивает себестоимость перевозок.

Снижение простоев автопоездов достигается при применении челночно-маятникового (получелночного) метода перевозок. В этом случае применяются отцепные прицепы и полуприцепы. Разгрузка доставленного грузополучателю груженого полуприцепа или прицепа при организации грузоперевозок автопоездами производится после отцепки от тягача. Порожний прицеп забирается для поездки за грузом. Возможна и такая схема, при которой порожний полуприцеп (прицеп) отцепляется на погрузочной площадке грузоотправителя. На некоторых объектах применяется одновременно одна и другая схема. Разгрузка и погрузка грузов производятся во время движения тягача с груженым или порожним прицепом. Такой метод называется челночным. Преимущество получелночной схемы организации перевозок состоит в сокращении времени простоя тягача на погрузочно-разгрузочных операциях, повышении производительности автопоезда на 20% и снижении себестоимости перевозок на 15-20% по сравнению с простой маятниковой схемой движения.